Рубрики

Полезные материалы

Все, что нужно знать разработчикам мобильных игр об оптимизации магазина приложений

По мере роста затрат на привлечение пользователей разработчики мобильных игр ищут альтернативы привлечению пользователей. Один из лучших способов, а иногда и самый упускаемый из виду, - это органическое получение пользователей с помощью оптимизации магазина приложений (ASO). По сути, это означает, что разработчики должны убедиться, что их ключевые слова, их описания, значки и все их метаданные делают их приложение легко обнаруживаемым среди множества миллионов приложений.

Я модерировал сессию по оптимизации магазина приложений в последнее время Случайное соединение игровая конференция в Сан-Франциско. Нашими докладчиками были Йонатан Дотан, вице-президент по входящему маркетингу в YellowHead; Алексей Малафеев, основатель Sensor Tower; Джит Нийоги, директор по маркетингу Playtika Canada; и Блейк Поллак, директор по маркетингу в проекте ASO. Эти ребята показали, что для освоения ASO требуется реальный опыт, потому что каждый разработчик индивидуален.

У нас была многолюдная комната, и это было знамением времени. В прошлые годы разработчики не уделяли много внимания ASO и не тратили на это много денег. Но так же, как поисковая оптимизация (SEO) оказалась критически важной для обнаружения поисковыми системами в Интернете, поиск в магазинах мобильных приложений теперь стал важным.

ASO имеет изменилось несколько лет назад , И ясно, что один размер не подходит для всех. Оптимизация для магазинов приложений в Китае, где насчитывается 300 магазинов Android, сильно отличается от оптимизации на Западе. Разработчики должны заботиться об их органических установках, поскольку они часто монетизируются лучше, чем платные пользовательские приобретения. Это повышает ценность ваших пользователей на протяжении всей жизни и приносит больше доходов в течение срока службы приложения.

Вот отредактированная стенограмма нашего разговора. И к вашему сведению, я направлюсь к Casual Connect Тель-Авив в середине октября, после нашей конференции GamesBeat 2015.

По мере роста затрат на привлечение пользователей разработчики мобильных игр ищут альтернативы привлечению пользователей

Вверху: эти цифры показывают, почему оптимизация магазина приложений имеет решающее значение.

Изображение предоставлено: YellowHead

GamesBeat: расскажите нам о себе и о том, как вы заинтересовались оптимизацией магазина приложений.

Джит Нийоги: Мы были осведомлены об ASO с момента нашего приобретения (когда Цезарь приобрел производителя игр для социальных сетей Playtika). Игры в целом были на ранней стадии освоения. Мы использовали инструмент Алекса SensorTower для оптимизации и получили хорошие результаты. Мы очень рады быть частью этого.

Блейк Поллак: Я директор по маркетингу ASO Project, конкурент YellowHead там. Мы также пришли с точки зрения агентства. Мы работаем с клиентами корпоративного уровня и высококлассными разработчиками.

Алекс Малефеев: Я один из двух основателей SensorTower. Наш флагманский продукт предназначен для оптимизации магазина приложений и мобильной разведки. ASO - это то, что наша компания превратила в ядро ​​нашего продукта. Мы работаем со многими людьми внутри и за пределами игр, предоставляя эту программную платформу для оптимизации магазина приложений.

GamesBeat: Почему важна оптимизация магазина приложений? Почему это должно быть на радаре для разработчиков и других людей в этой комнате?

Йонатан Дотан: Оптимизация магазина приложений охватывает то, как пользователи на самом деле находят ваши приложения в App Store и Google Play. Это важная вещь, о которой никто не тратит много времени на размышления. Крупные компании потратят миллионы долларов на разработку приложения, которое находит 17 000 пользователей, и их единственным каналом для привлечения большего количества пользователей является платное приобретение. Сам магазин приложений не оптимизирован.

Вот тут-то и происходит оптимизация магазина приложений. Это набор методов, которые помогут вам привлечь больше пользователей, интернационализировать ваше приложение и повысить коэффициент конверсии. Если вы не заботитесь о пользователях, оптимизация магазина приложений не имеет значения. Но для всех остальных на это стоит обратить внимание.

Поллак: Недавние исследования показывают, что 63 процента пользователей находят приложения с помощью поиска. Поиск составляет большинство установок для большинства приложений. Кроме того, сегодня существует более 3 миллионов приложений, каждый день добавляется 5000 новых. 83 процента приложений практически не видны в поиске. Их нельзя найти по ключевым словам или категориям, только если вы ищете их напрямую. Растущая потребность и растущая конкуренция.

GamesBeat: так что найти ваше приложение становится все труднее, а привлечение пользователей становится все дороже.

Малафеев: 300 миллионов поисков в неделю проходят через App Store. Это единственная маркетинговая техника, которую вы можете использовать, когда люди ищут вас, похожая на SEO. С платным приобретением вы ориентируетесь на аудиторию. Если пользователи ищут конкретный продукт, а вы появляетесь, это обычно очень полезно.

Niyogi: ASO повышает доступность вашего приложения для соответствующих пользователей - скажем, пользователей, которые хотят играть в покер. Они ищут соответствующие ключевые слова и находят вас на высоких позициях.

Они ищут соответствующие ключевые слова и находят вас на высоких позициях

Вверху: клиенты стоят под логотипом Apple в магазине Apple на станции Grand Central в Нью-Йорке, 21 июля 2015 года.

Изображение предоставлено: REUTERS / Майк Сегар

GamesBeat: Почему это требует большого опыта? Можете ли вы объяснить это?

Поллак: ASO похожа на работу SEO для веб-сайтов.

Малафеев: Вы работаете над повышением уровня обнаружения, а также над увеличением конверсии, следя за тем, чтобы, как только люди попадут на вашу страницу, они захотели установить ваше приложение. Это все еще растет как часть этого, но это очень важно. Немного в отличие от SEO, результаты с ASO довольно быстрые и впечатляющие. У вас есть образец ряда ключевых слов для приложения, с которым мы работали. Почти в тот момент, когда вы делаете изменения, все меняется на месте. В то же время, все меняется очень быстро, в зависимости от установки.

У нас есть два примера графиков здесь. Один показывает процесс оптимизации в США. Он начинается с тысячи установок в день. Ряд хорошо выполненных, но простых изменений приводит к 30-процентному увеличению. Еще один интересный график - поговорим о локализации. Это пример увеличения сотен процентов по десяткам разных языков.

ASO - это здорово, но это не отдельная вещь. Это работает от других ваших каналов. Это работает от того, что вы уже делаете. Здесь у нас есть приложение, которое начиналось с базы в несколько тысяч, а затем увеличивалось на несколько тысяч в день. С другой стороны, у вас есть приложение, которое нужно загружать всего несколько раз в день - три, четыре, - что привело к 20-м годам. В процентном отношении это здорово, но ASO сама по себе не собирается брать однозначные установки и превращать их в тысячи установок.

Поллак: Мы немного отличаемся от компании Йонатана. Мы строго на основе производительности. Но важно понимать, что оптимизация - не разовая вещь. Много испытаний продолжается. Вы должны протестировать и выяснить, что работает, что не работает, отслеживать, какие изменения влияют на ваш рейтинг и установки. Это клиент, с которым мы работали. После первого вы можете увидеть подъем. После второго подъема больше. После третьей оптимизации наступает момент, когда мы делаем это очень тяжело, по крайней мере, для нас. Вы учитесь на каждой оптимизации.

GamesBeat: Джит, ты разработчик. Другие парни на панели являются продавцами. Это резонирует с вами?

Ниёги: Абсолютно. В сущности, это не просто ASO. Это сочетание вещей. Когда мы узнаем больше об окружающей среде, вы не можете просто конвертировать и увидеть огромный скачок в рейтинге. Это непрерывный процесс. Это сочетается с каждым аспектом хорошей игры.

GamesBeat: Почему важна оптимизация магазина приложений?
Почему это должно быть на радаре для разработчиков и других людей в этой комнате?
Можете ли вы объяснить это?
Это резонирует с вами?