Рубрики

Полезные материалы

КНБ против надувастика, или как мы Варзугу с Хатангой сравнивали. (Страница 3) — Снаряжение для водного туризма — Форум водников. Водный туризм на Baydarkin.ru

Опубликовано: 02.10.2018

Являюсь владельцем "Хатанга 3 Sport". Пожалуй тоже попытаюсь поделиться своим мнением по лодке. Отходил на ней 3 пвд и 3 8-дневных похода (Воньга в малую и в большую воду и Калга).

-

Лодка очень своеобразная и сначала вызывала только отрицательные эмоции (моя первая лодка). Первый ПВД на ней ходил со штатными сиденьями и по ним не могу сказать ничего хорошего. Тема посадки хорошо раскрыта в первом посте. От себя добавлю ещё то, что почти ни у одного первого матроса при матрасной посадке ноги не умещаются, что делает невозможным использование юбки. После первого нормального похода сиденья больше не брали, сидели на гермах, с высокой посадкой гребётся на ней вполне сносно, хотя в порогах иногда и возникает желание вывалиться, особенно при большой воде

Ходкость по плёсам у судна отвратительная и близка к катамаранной. Удалось сравнить с "Щукой 3" и "Тайменем 2": обе лодки (при всех своих минусах) плывут почти в 1,5 раза быстрее, затрачивая при этом меньше энергии.

Конкретно нам попалась лодка, которая на вид была склеена очень кустарно. В подробности даже вдаваться не буду, но эстетически выглядело не очень.

Упаковка и транспортировка удобством не отличаются. Используем огромный катамаранный рюкзак на стяжках, куда она влезает как попало. Даже таймень с его весом тащить удобнее.

Отсутствие самоотлива и возможности нацепить юбку первому матросу не дают лодке возможности проходить пороги повышенной сложности (а жаль).

+

Сияет на порогах, особенно на шкуродёрах. Проходит мелководье лучше "Щуки", как - загадка. Устойчивость на порогах выше всяких похвал.

Грузоподъёмность у судна титаническая. Ходили на Калгу на одной лодке втроём со всеми вещами (суммарно около 300 кг), которые можно за счёт деки удобно вязать сверху, плылось хорошо и на мель садились крайне редко несмотря на низкую воду. Немного удалось в такой конфигурации и по морю поплавать.

Не приходилось чинить ни разу, не смотря на неаккуратное использование и местами откровенную халатность

Вывод:

В связи с вышесказанным, возникает такое впечатление, что производитель не совсем верно оценивает свои суда. Грузоподъёмность там явно не 220кг (чего на троих никак не хватило бы), хотя со "Sport" вынужден согласиться, так как ничего спортивнее, чем состязаться на ней с каркасками по плёсам я пока представить не могу. Я бы охарактеризовал это судно скорее не как лодку, а как плот, так как половину вещей логично привязывать к деке. Так вот: это отличный небольшой плот для нерешительной группы (можно плыть как вдвоём, так и втроём), имеющий повышенную курсовую устойчивость при прохождении препятствий, лучше всего подходит для длительных сплавов по маловодью и таким образом позволяет с комфортом сплавляться по непопулярным рекам или в непопулярное время.

P.S. Часто говорят, что надувнушки существенно медленнее каркасных судов. Замечу, что это не совсем верно. Широкие судна вроде "Хатанги" и правда существенно уступают каркаскам и КНБ, но меня в этом плане очень приятно удивила "Щука", которая без озёр по рекам без серьёзных препятствий их в силах стабильно обгонять, что с моей точки зрения в купе с лёгкостью по весу и лёгкостью сборки-разборки делает её очень хорошей бюджетной лодкой для ПВД, а тем более для небольших комбинированных походов, хотя лодка и Очень компромиссная.

 

rss